Календарь
Погода

GISMETEO: Погода по г. Пермь

Публикации

Закрыть Города и села

Закрыть Конфессии

Закрыть Культура Прикамья

Закрыть Пермяки

Закрыть Регион

Фотоальбом

Закрыть  Архитектура

Закрыть  Города и села

Закрыть  Литераторы

Закрыть  Музеи

Закрыть  Персоны

Закрыть  Природа

Закрыть  Университет

Рейтинг статей
Регистрация
 Список пользователей Пользователей : 314

Логин:

Пароль:

[ Забыли пароль? ]


[ Join us ]


  Cейчас online:
  Гостей online: 18

Всего визитов Всего визитов: 0  

Рекорд:
Рекорд:Пользователей: 12

08/10/2008 @ 20:57

Рекорд:Total: 401

24/05/2011 @ 08:55


Инфоблок

Ваш IP: 23.20.132.227

Подписка
Чтобы получать новости с сайта, подпишитесь на наш Информационный бюллетень
Подписаться
Отказаться
230 Подписчиков
Варлаам, Епископ Осинский, временно управляющий Пермской епархией

Bарлаам (в миру — Козуля Петр Карпович, 01.07.1871 - 10.10.1937).

Bарлаам (в миру — Козуля Петр Карпович, 01.07.1871 - 10.10.1937) — Епископ Осинский, временно управляющий Пермской епархией, в последствии — Епископ Оренбургский и Тургайский.




Bарлаам (Петр Карпович Козуля), епископ Оренбургский и Тургайский, родился 1 (14) июля 1871 года в селе Байбузовка Балтского уезда Подольской губернии в крестьянской семье. Обучался в церковно-приходской школе. Образование пополнял в Коржовецком монастыре Подольской епархии.


В 1886 году принят послушником в Коржовецкий Рождественско-Богородицкий монастырь, располагавшийся в Летичевском уезде Подольской губернии, где с 30 января 1886 по 8 января 1893 года проходил послушание пономаря, а с 3 января 1893 по 16 августа 1896 года — церковного уставщика и письмоводителя.


20 августа 1897 года был переведен в Грановский монастырь Подольской губернии, где со 2 октября 1897 по 25 октября 1898 года занимал должность учителя при монастырской школе грамоты, 25 октября 1898 года настоятелем обители игуменом Мелетием был облачен в рясофор, а 29 июля 1901 года пострижен в монашество с именем Варлаам. 26 сентября 1901 года рукоположен во иеродиакона, а 12 января 1903 года — во иеромонаха. 25 августа 1903 года был утвержден в должности казначея Грановского монастыря.


30 апреля 1905 года, во время русско-японской войны, иеромонах Варлаам был командирован на Дальний Восток в город Никольск, где проходил службу в Уссурийском сводном госпитале, духовно окормляя раненых, находящихся на излечении в городских лечебных заведениях. Прибыл к месту назначения 7 июня 1905 года, а 20 ноября того же года, вследствие расформирования госпиталя, был откомандирован к прежнему месту служения, в Грановский монастырь, но в память о войне с Японией отец Варлаам был пожалован темно-бронзовой медалью на ленте, составленной из Александровской и Георгиевской лент, а затем, 1 февраля 1906 года, епархиальное начальство наградило его правом ношения набедренника.


14 апреля 1907 года Подольским епархиальным управлением иеромонах Варлаам был командирован в город Балту для устроения мужского монастыря. Поначалу он совершал богослужения в кладбищенской церкви города и заведовал местным приютом. Послушание было выполнено успешно, вновь созданная обитель получила имя преподобного Феодосия Великого. Отец Варлаам служил здесь до 1923 года, с 30 июня 1907 года управляя монастырем в качестве наместника.


С 15 сентября 1908 года являлся заведующим двуклассной церковноприходской школы, в которой с 1 августа 1908 года был и законоучителем. Признанием трудов отца Варлаама на ниве Христовой стало награждение его медалью в память юбилея церковноприходских школ.


В 1908 году братии Балтско-Феодосиевского монастыря пришлось противостоять учению "иннокентьевцев", предводитель которых объявил себя "воплощением Святого Духа" и выступил с проповедью о близости конца света. В связи с этим он и его последователи призывали всех отказываться от всякого имущества, полностью отрицали брак и семейную жизнь, запрещали прибегать к медицинской помощи. В город Балту к новому "проповеднику" со всей Бессарабии потянулись тысячи людей, а в истории Украины это явление получило название "Балтского психоза". При активном участии насельников Свято-Феодосиевской обители и их настоятеля, Балта была избавлена от напасти: после освящения жителей города монастырским крестом психическая эпидемия чудесным образом прекратилась.


24 июня 1909 года преосвященным Амвросием (Гудко), епископом Балтским, он был возведен в сан архимандрита.


В 1923 году архимандрит Варлаам был переведен настоятелем в Бершадский Спасо-Преображенский монастырь, располагавшийся в мест. Бершадь Ольгопольского уезда Подольской губернии.


В 1925 году был арестован харьковским ОГПУ, но по недостатку доказательств осужден не был.


После ареста в 1922 году митрополита Киевского Михаила (Ермакова) вся тяжесть ответственности за Киевскую епархию легла на плечи епископа Уманского Макария (Кармазина), вокруг которого стали консолидироваться сторонники Патриаршей Церкви на Украине. Сложившаяся ситуация привела владыку Макария к мысли о необходимости рукоположения новых архиереев, которые смогли бы исполнять архипастырские обязанности в неблагоприятных для Православной Церкви обстоятельствах. Таким образом, в 1920-х годах был совершен ряд архиерейских хиротоний наиболее верных сторонников Святейшего Патриарха Тихона, способных к активной и плодотворной церковной деятельности. Предлагаемые кандидатуры утверждались преемником Патриарха Тихона Патриаршим местоблюстителем митрополитом Петром (Полянским), а после его ареста — митрополитом Сергием (Страгородским), будущим Патриархом Сергием. Одним из кандидатов и стал архимандрит Варлаам (Козуля).


1 августа 1926 года в Бершадском Спасо-Преображенском монастыре архимандрит Варлаам (Козуля) был тайно хиротонисан во епископа Бершадского, викария Подольской епархии и около двух лет по-прежнему проживал на территории Спасо-Преображенской обители.


С октября 1928 года епископ Варлаам жил в городе Браилове Жмеринского района Винницкой области, в 1928-1931 годах временно управлял Винницкой епархией, оставаясь при этом, после ареста епископа Амвросия (Полянского), и управляющим Подольской епархией. В труднейших условиях гонений Владыка показал себя верным сыном Матери-Церкви, поминал за богослужением арестованного к тому времени Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и епископа Подольского Амвросия (Полянского). Кроме того, епископ Варлаам состоял в переписке с владыкой Амвросием, считал своим христианским долгом помогать ему материально. Управляя Подольской и Винницкой епархиями, Владыка боролся с обновленчеством, назначал священнослужителей на приходы — как по просьбе религиозных общин, так и самостоятельно, при условии того, что ставленники отвечали всем каноническим требованиям. Духовными советами епископа Варлаама пользовались духовенство и верующие; особое значение он придавал окормлению монахинь женского монастыря, расположенного в городе Браилове. В условиях смятения умов, распространения множества "пророчеств" об уже пришедшем антихристе и скором конце света Владыка призывал паству к трезвенной молитвенной жизни, называя такие взгляды шарлатанством.


Ревностное служение епископа Варлаама вызывало резкое неудовольствие властей. 17 января 1931 года он был арестован и помещен в Винницкий дом предварительного заключения. Владыку обвиняли в том, что он группировал вокруг себя "контрреволюционный элемент", создавая антисоветские группы, братства и сестричества, вел антисоветскую агитацию, говорил о предстоящей войне и гибели в ходе нее советской власти, поддерживал связь со ссыльным епископатом. Обвинение предъявлялось по статьям 54-10 и 54-11 УК УССР, что соответствовало статьям 58-10, 11 УК РСФСР. На единственном допросе, состоявшемся 8 мая 1931 года, своей вины в контрреволюционной деятельности Владыка не признал, показав, что его служение носит исключительно церковный характер. "Кто политически не благонадежен, мне совершенно не известно. Лично для меня политика чужда, и я никогда в своей жизни политикой не занимался и не занимаюсь", — говорил он. 17 июля 1931 года Особое совещание коллегии Харьковского ОГПУ приговорило епископа Варлаама к трем годам ссылки.


До 24 февраля 1934 года находился в ссылке в г. Булаеве Петропавловской области Казахстана.


С 27 марта 1934 года — епископ Златоустовский, викарий Свердловской епархии.


С 23 августа 1934 года — епископ Сарапульский, викарий Вятской (Кировской) епархии.


С 17 января 1935 года — епископ Осинский, временно управляющий Пермской епархией.


С 23 марта 1935 года Владыка жил на покое в городе Муроме.


9 июня 1935 года владыка Варлаам был назначен епископом Марийским викарием Нижегородской епархии, 12 июня ему был направлен соответствующий указ. Владыка приехал в Йошкар-Олу в июне 1935 года. По прибытии он направил в Марийскую областную комиссию по делам культов заявление о регистрации, к которому прилагались копия указа Московской Патриархии о назначении его на Марийскую кафедру и три экземпляра анкеты, где содержались краткие сведения о жизни архипастыря. Вскоре Владыка получил уведомление в том, что он зарегистрирован в Марийском облисполкоме епископом Марийским с правом совершения богослужений в церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка.


Проживал епископ Варлаам в Йошкар-Оле, на улице Льва Толстого, в доме номер 90 "в". Находясь на Марийской кафедре, Владыка совершал богослужения, окормлял духовенство и паству, противостоял обновленчеству. В июне 1936 года под его омофором находилось 92 прихода, на которых служило 96 штатных священников, 18 диаконов, 15 псаломщиков, кроме того, 9 священников, 3 диакона и 1 псаломщик находились за штатом.


После захвата в июне 1935 года Вознесенской церкви, последнего к тому моменту действовавшего православного храма в Йошкар-Оле, обновленцы писали в органы власти, что священники, руководимые епископом Варлаамом, по-прежнему совершают в городе требы, исповедуют, отпевают, крестят на дому, а обновленческое духовенство многие горожане и жители окрестных деревень не принимают. В связи с этим обновленцы просили "ликвидировать" староцерковников и передать дом, где проживал владыка Варлаам, под обновленческое церковное управление.


Епископ Варлаам пользовался уважением и любовью не только у верующих и духовенства Марийской епархии, но и у тех, кто служил ранее под его началом, духовно окормлялся у него. Свидетельством тому стал и тот факт, что вслед за своим архипастырем в Марийскую область с Украины приехали игумен Алипий (Щуренко) и иеромонах Сергий (Задерей), которые были пострижениками владыки Варлаама, в то время архимандрита, а затем служили под его началом в Винницкой области.


С 29 января 1937 года — епископ Сызранский.


С 23 мая 1937 года — епископ Оренбургский и Тургайский.


В Оренбурге епископ Варлаам проживал по адресу ул. Нижегородская, дом 87. Там же 2 августа 1937 года он был арестован и заключен во Внутреннюю тюрьму НКВД. Вместе с Владыкой были арестованы протоиерей о.Сергий Целовальников и староста прихода Ксения Петровна. Варлаама обвиняли в участии и организации антисоветской церковно-сектантской, повстанческой организации, шпионаже в пользу Японии и Германии, контактах с "японской военно-казачьей фашистской организацией", подготовке восстания против советской власти, руководстве повстанческой диверсионно-террористической деятельностью, антисоветской агитации.


9 октября 1937 года епископ Варлаам (Козуля) был приговорен тройкой при УНКВД СССР по Оренбургской области по ст.58-6 УК РСФСР (шпионаж). Приговор: высшая мера наказания — расстрел.


Приговор привели в исполнение 10 октября 1937 года в 21 час в Зауральной роще вблизи Оренбурга.


Реабилитирован посмертно 7 декабря 1989 года на основании заключения прокурора Оренбургской области.


Публикации:



Источники:


  • Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях / Сост. М.Е. Губонин. — М., 1994. — С. 964.
  • ГА РФ. — Ф. 6343. — Оп. 1. — Д.263. — Л. 76.
  • Ерошкин Ю.В. Епископ Варлаам (Козуля) // Христианское просвещение и русская культура: Доклады и сообщения XI научно-богословской конференции (26-27 мая 2008 г.). — Йошкар-Ола, 2008. — С. 80-88.
  • За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917-1956. Биографический справочник. Кн. 1. — М., 1997. — С. 210.
  • Лепихина З.Я. Православный Кунгур. — Кунгур-Пермь: ЗАО "ИГ "Энтер-профи", 1999. — С. 56-57.
  • Мануил (Лемешевский В.В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Т.2. — Erlangen, 1979-1989. — С. 40-41.
  • Мученики и исповедники Оренбургской епархии ХХ века. Кн.1. / Сост. прот. Н. Стремский. — Саракташ, 1998. — С. 186.
  • Мученики и исповедники Оренбургской епархии ХХ века. Кн.3. / Сост. прот. Н. Стремский. — Оренбург, 2000. — С.14.
  • Святители земли Новгородской. — Нижний Новгород, 2003. — С. 497.
  • Cухих Алексий, прот. Вспомним поименно. Кн.3. — Киров (Вятка), 2004. — С.15-16.
  • Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. — М., 1997. — С.726.


Создано : 31/08/2009 : 4:50 PM
Обновлено : 31/08/2009 : 4:55 PM
Категория :
Страница просмотрена 2559 раз


Версия для печати Версия для печати


Комментарии:

Пока комментариев нет.
Вы первым можете добавить комментарий!



free counters


^ Наверх ^