Календарь
Погода

GISMETEO: Погода по г. Пермь

Публикации

Закрыть Города и села

Закрыть Конфессии

Закрыть Культура Прикамья

Закрыть Пермяки

Закрыть Регион

Фотоальбом

Закрыть  Архитектура

Закрыть  Города и села

Закрыть  Литераторы

Закрыть  Музеи

Закрыть  Персоны

Закрыть  Природа

Закрыть  Университет

Рейтинг статей
Регистрация
 Список пользователей Пользователей : 314

Логин:

Пароль:

[ Забыли пароль? ]


[ Join us ]


  Cейчас online:
  Гостей online: 25

Всего визитов Всего визитов: 0  

Рекорд:
Рекорд:Пользователей: 12

08/10/2008 @ 20:57

Рекорд:Total: 401

24/05/2011 @ 08:55


Инфоблок

Ваш IP: 54.80.248.78

Подписка
Чтобы получать новости с сайта, подпишитесь на наш Информационный бюллетень
Подписаться
Отказаться
230 Подписчиков
Палладий, Епископ Пермский и Соликамский

Палладий (в миру — Николай Константинович Добронравов, 18.11.1865 – 1922).

Палладий (в миру — Николай Константинович Добронравов, 18.11.1865 – 1922) — Епископ Пермский и Соликамский, в последствии — Епископ Сарапульский и Елабужский. Магистр богословия, известный духовный писатель.




Епископ Палладий родился 18 ноября 1865 года в семье коллежского советника Могилевской губернии.


В 1887 году по окончании Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию.


В 1888 году пострижен в монашество и 25 декабря рукоположен во иеродиакона. 15 апреля 1890 года рукоположен во иеромонаха.


В 1891 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Коломенского духовного училища, а 2 октября того же года — смотрителем Звенигородского духовного училища.


С 1892 года — преподаватель Вологодской духовной семинарии.


С 1894 года — преподаватель Могилевской духовной семинарии.


С 1896 года — преподаватель Тульской духовной семинарии.


В 1897 году возведен в сан архимандрита и назначен наблюдателем миссионерских курсов при Казанской духовной академии и наместником Спасо-Преображенского монастыря. В 1899 году о. Палладий защитил магистерскую диссертацию "Святой Пахомий Великий и первое иноческое общежитие", удостоен степени магистра богословия и определен ректором Литовской духовной семинарии.


С 1901 года — синодальный ризничий.


6 декабря 1903 года хиротонисан во епископа Вольского. Хиротония состоялась в Саратове в Крестовой Церкви. Чин хиротонии совершали: епископ Саратовский Гермоген, епископ Тамбовский Иннокентий и другие.


Преосвященные Никон и Гермоген, хотя и носили титул епископов Вольских, в своем кафедральном городе постоянно не проживали. Резиденцией Гермогена так и остался Саратовский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Первым поселившимся в Вольске архиереем стал Палладий. Необходимо было решить вопрос об архиерейской квартире. 16 января 1904 года на рассмотрение Городской Думы был представлен соответствующий доклад, в котором говорилось: "По контракту от 24 мая 1903 года, у домовладелицы Софьи Николаевны Новосильцевой Управой для помещения Епископа Вольскаго был снят каменный дом со службами и палисадником на углу Владимирской и Амурской улиц сроком на 1 год по 1 мая 1904 года за цену 400 руб. Так как теперь выяснилось, что Преосвященнейший Палладий, Епископ Вольский, будет постоянно проживать в городе, то Городская Управа вошла в переговоры с Г-жею Новосильцевой о продолжении срока аренды дома. Г-жа Новосильцева соглашается на прежних условиях продолжить срок сдачи дома еще на 3 года с 1 мая 1904 года (…) Вследствие вышеизложенного Городская Управа испрашивает у Городской Думы разрешения на продление срока аренды у г. Новосильцевой квартиры для Епископа Вольскаго сроком на 3 года с 1-го мая 1904 года (…) Городской Голова Н. Ефимов. Члены Управы Ив. Рейхардт, Ф. Квасков, Пав. Залогин".


Городская Дума согласилась на продолжение аренды, но указанная квартира Преосвященнейшему не понравилась. Взоры владыки обратились на здание, занимаемое одним из старейших учебных заведений города — Пушкинским приходским училищем. Вольская Городская Дума была несколько удивлена запросами архиерея и при всем уважении к Преосвященнейшему не согласилась на утеснение Пушкинского училища. Владыке Палладию пришлось остаться в своей квартире, которая в 1908 году была выкуплена у владельцев и окончательно превращена в архиерейский дом.


Преосвященный Палладий был поборником строгой уставной службы, уделяя большое внимание ясности и выразительности клиросного чтения. Известно несколько его указов, обращенных непосредственно к псаломщикам, так как от них в большой степени зависело, насколько понятной для верующих окажется церковная служба. В одном из указов Саратовской консистории от 1908 года приводится следующее мнение епископа. "Каждый псаломщик должен считать своим долгом всеми зависящими от него средствами содействовать улучшению службы церковной. Совершенствуясь в чтении, псаломщик обязан найти себе и помощников, которые бы, под его руководством, достаточно подготивившись, украшали службу своим чтением и облегчали его труд… Лучшими помощниками могут быть ученики церковной школы, которые еще учатся или уже окончили курс. Если псаломщик подготовит себе таких помощников, он будет вполне вознагражден за свой труд: его голос, его силы сохранятся надолго. Изучая сам церковное пение по обиходу и другим церковным книгам, псаломщик должен быть руководителем для желающих и способных принять участие в клиросном пении… Он обязан употребить все силы, чтобы устроить в своей церкви приличный хор… В церковном пении безусловно требуется от каждого хора лишь немногое: ясное произношение слов песнопений, возможное согласие певцов, возможно лучшее соответствие церковным веками освященным мелодиям. Особенно важно знание гласовых мелодий…"


С 28 ноября 1908 года — епископ Пермский и Соликамский.


В 1910 году участник в Предсъездной Комиссии Казанского Миссионерского съезда.


6 марта 1911 года "пермские ревнители блага Церкви и Государства поднесли Владыке драгоценную митру и благодарственный адрес" ("Пермские епархиальные ведомости", 1914 г., №25, С. 449). В том же месяце была открыта татарско-миссионерская школа имени о. Иоанна Кронштадского для подготовки пастырей-миссионеров.


В Чердыни в 1911 году был восстановлен Иоанно-Богословский (основанный святым епископом Пермским Ионой в 1463 году и упраздненный в ходе секуляризации церковных имений в 1763 г ) монастырь, теперь он стал женским. Восстановление связывалось с 300-летием Дома Романовых и монастырю было позволено именоваться Романовским. Первой игуменьей Чердынского женского общежительного монастыря стала Руфина (О.А. Кокорева).


Будучи епископом Пермским и Соликамским, Палладий не забывал своей первой кафедры. 4 сентября 1911 года, возвращавшийся из Белгорода с торжеств по случаю открытия мощей Святителя Белгородского Иоасафа епископ Палладий нарочно остановился в Вольске, чтобы отслужить обедню в Кафедральном соборе, а затем на Соборной площади, куда собрались крестные ходы из всех вольских церквей, возглавил молебен вновь прославленному святому.


По почину преосвященного Палладия в Пермской епархии возникло "трезвенное движение", создавались общество трезвости при церквах. 27 января 1914 года в Пермской духовной семинарии состоялась противоалкогольная лекция поручика 193-го Свияжского полка Ильи Ал. Анисимова ("Пермские епархиальные ведомости", 1914 г., №30, С. 2).


Преосвященным Палладием поддерживались многочисленные кружки любителей церковного пения, кружки ревнителей православия. Для поднятия проповеднической деятельности духовенства епископом Палладием был учрежден проповеднический наблюдательный комитет.


С 30 июля 1914 года — епископ Саратовский и Царицынский. В годы Первой Мировой войны он, как и его предшественник епископ Алексий (Дородницын), призывал духовенство и верующих вспомнить о своем патриотическом долге, оказывать постоянную помощь больным и раненым воинам, их семьям, беженцам, прибывавшим в Саратовскую епархию из Западных губерний. По инициативе Преосвященного Палладия практически при всех приходских храмах епархии были учреждены Сестричества по уходу за ранеными, постоянно объявлялись сборы средств для семей мобилизованных солдат. Был создан Епархиальный Комитет по устройства быта беженцев.


Забота Преосвященного Палладия распространялась и на беженцев, оказавшихся во время войны в Саратовской епархии. При участии епископа было открыто 4 приюта для беженцев и 67 школ для их детей.


За свои труды епископ Палладий был награждён медалями и орденами — до Ордена Св. Владимира 2-й степени включительно.


С 1918 года — епископ Сарапульский и Елабужский.


В 1919 году уволен на покой, согласно прошению. Жил в Москве и состоял настоятелем Новоспасского монастыря.


Скончался в 1922 году.


Публикации:


  1. Новооткрытые изречения преподобного Антония Великого. — Казань, 1898.
  2. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом. — Казань, 1898.
  3. Святой Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. — Казань, 1899 (Магистерская диссертация).
  4. Проповеди. — Москва, 1901.
  5. Поучение на всенощном бдении на день Бесплотных сил Небесных // Русский Инок. — 1911. — Вып. 5. — С. 37-40.
  6. Проповеди Преосв. Палладия, епископа Пермского и Соликамского. Вып. I и II-й. — Пермь: Типография Н-ков Каменского, 1912.
  7. Отзыв о проповедях // Прибавление к Церковным Ведомостям. — 1912. — № 41. — С. 1670.
  8. Речь к учащемуся духовному юношеству // Прибавление к Церковным Ведомостям. — 1914. — №23. — С. 1019.
  9. Отзыв о введении казенной продажи питей // Прибавление к Церковным Ведомостям. — 1914. — №24. — С. 1069-1073.
  10. Великое светило Египта. Полное жизнеописание преподобного Пахомия Великого, составленное по древним рукописям. — Изд - во Сестричества имени святителя Игнатия Ставропольского, 2002. — 224 с.

Источники:


  • Агафонов П.Н. Епископы Пермской епархии. 1383-1918 гг. Краткий биографический справочник. — Пермь: Изд-во "Арабеск", 1993. — С. 42-44 ( Серия "именитые граждане Перми", Выпуск третий).


Создано : 15/09/2009 : 1:18 PM
Обновлено : 15/09/2009 : 1:18 PM
Категория :
Страница просмотрена 96 раз


Версия для печати Версия для печати


Комментарии:

Пока комментариев нет.
Вы первым можете добавить комментарий!



free counters


^ Наверх ^