Календарь
Погода

GISMETEO: Погода по г. Пермь

Публикации

Закрыть Города и села

Закрыть Конфессии

Закрыть Культура Прикамья

Закрыть Пермяки

Закрыть Регион

Фотоальбом

Закрыть  Архитектура

Закрыть  Города и села

Закрыть  Литераторы

Закрыть  Музеи

Закрыть  Персоны

Закрыть  Природа

Закрыть  Университет

Рейтинг статей
Регистрация
 Список пользователей Пользователей : 314

Логин:

Пароль:

[ Забыли пароль? ]


[ Join us ]


  Cейчас online:
  Гостей online: 23

Всего визитов Всего визитов: 0  

Рекорд:
Рекорд:Пользователей: 12

08/10/2008 @ 20:57

Рекорд:Total: 401

24/05/2011 @ 08:55


Инфоблок

Ваш IP: 54.80.248.78

Подписка
Чтобы получать новости с сайта, подпишитесь на наш Информационный бюллетень
Подписаться
Отказаться
230 Подписчиков
Евлампий, Епископ Екатеринбургский, викарий Пермской Епархии

Евлампий (в миру — Петр Никитич Пятницкий, 1794 - 12.03.1862).

Евлампий (в миру — Петр Никитич Пятницкий, 1794 - 12.03.1862) — Епископ Екатеринбургский, викарий Пермской Епархии, в последствии — Архиепископ Тобольский и Сибирский. Магистр богословия, духовный писатель.




Высокопреосвященный Евлампий родился в 1794 году в семье священника Ярославской епархии.


С 1805 года учился в Ярославской семинарии. В 1816 году поступил в Московскую духовную академию.


18 сентября 1820 года окончил академию со степенью магистра богословия и был назначен бакалавром.


21 ноября 1822 года пострижен в монашество, 6 декабря того же года рукоположен во иеродиакона, а 9 декабря — во иеромонаха.


24 ноября 1824 года назначен библиотекарем Московской духовной академии.


24 января 1826 года возведен в сан архимандрита.


С 15 февраля 1826 года — инспектор Московской духовной академии.


С 19 марта 1826 года — настоятель Дмитровского Борисоглебского монастыря и в том же году назначен экстраординарным профессором Московской духовной академии.


С 31 декабря 1828 года — член Московского цензурного комитета.


С 28 марта 1830 года — настоятель Московского Знаменского монастыря.


С 27 апреля 1831 года — настоятель Можайского Рождество-Богородичного Лужецкого монастыря.


18 ноября 1831 года назначен ректором Вифанской семинарии.


В годы ректорско-преподавательской деятельности архимандрита Евлампия характеризовали добрым, непридирчивым, но очень нерасторопным. Он был плохой администратор и преподаватель. Студенты не любили ни его лекции, ни его записки. Изучение его записей они считали для себя настоящим наказанием и поэтому часто осыпали автора беспощадными сарказмами. Но многие студенты были последователями его благочестивой жизни. Он отличался необыкновенным усердием к равноевангельскому житию. Из 35 студентов его выпуска 10 приняли монашество.


25 декабря 1833 года был учреждён пост епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Первым Екатеринбургским епископом, викарием Пермской епархии был наречён Преосвященный Евлампий, который 11 февраля 1834 года членами Св. Синода митрополитом Московским Филаретом, митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Ионой, архиепископом Тверским Григорием, епископом Ревельским Венедиктом, архиепископом Фаворским Иерофеем был хиротонисан во епископа в Казанском соборе С.-Петербурга .


12 июня 1834 года в Екатерининском храме г. Екатеринбурга освятил новый придел во имя Святой Живоначальной Троицы.


Вступив на пост архипастырского служения, Преосвященный Евлампий произвел самое приятное впечатление на свою паству и духовенство, а последующая постническая и благочестивая жизнь еще более укрепила к нему всеобщую любовь. Он часто говорил проповеди, чем привлекал народ к посещению богослужений. Даже многие из раскольников уважали преосвященного. Из жизни Владыки Евлампия известен один случай, который можно назвать подвигом и благодаря которому народ еще более полюбил своего архипастыря. В 1839 году, когда загорелась Златоустовская церковь, преосвященный сам приехал на пожар и стал служить водосвятный молебен. По окончании молебна он сквозь огонь пробрался на колокольню и стал окроплять святой водой всё горящее. Вера и горячие молитвы всех присутствующих угасили пламень огненный. Пожар прекратился. Совершив свой подвиг, Преосвященный Евлампий действительно вызвал во всех прославление Отца небесного.


Первый Екатеринбургский викарный епископ Евлампий (Пятницкий) был явно не владах с правящим архиереем Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским. А к концу его службы в Пермской епархии отношения между двумя архиереями совсем испортились. Об этом, в частности, свидетельствуют письма Святителя Московского митрополита Филарета к епископу Евлампию, опубликованные в январе 1877 года в "Чтениях Московского Общества любителей духовного просвещения".


Так письмом от 12 мая 1838 года Высокопреосвященный Филарет, стараясь помочь преодолеть разногласия между двумя архиереями, наставлял Владыку Евлампия: "Место, на котором Вас Бог поставил, Вы произвольно не можете оставить, пока сие Богу будет угодно. Оставаясь на месте, без сомнения Вы хотите быть Ему полезным. Как же? Достигать сего разбирательством нынешних Ваших затруднений пред Вашим начальством было бы больше неприятно, нежели надежно. Между тем Вы не можете действовать отдельно от местного архиерея. Следственно, надобно не переставать искать средства сближения. Старайтесь с терпением и смирением показать преосвященному Аркадию, что Вас затрудняет и как сие может препятствовать общей пользе; просите Бога, чтобы помог Вам понять друг друга. Что сказать Вам лучше сего, право, не знаю...". С подобным наставлением митрополит Филарет обращается к Евлампию и в письме от 28 декабря 1838 года: "Желал бы я, чтобы и теперь не поздно было Вам изъясниться с преосвященным, чтобы духом единства иерархического победить искушение разъединения. Смирение и терпение победоноснее, нежели перекор, хотя, может быть, и на справедливости основанный... Покойный преосвященный Евгений, митрополит Киевский, почему-то вообще мало доверял и поручал своим викариям: они служили в Михайловском монастыре, делали немногое, что им поручали, и в свою чреду получали поприще действования более открытое для своей ревности… Цель всего, что говорю теперь, есть стремление к миру, елико возможно..."


С 22 июня 1840 года — епископ Орловский и Севский.


С 12 ноября 1844 года — епископ Вологодский и Устюжский.


13 июня 1852 года возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского.


Заручившись поддержкой губернатора, Архиепископ Евлампий отправил в Синод предложение об открытии миссии в Обдорске при местной церкви. Соответствующий указ последовал в 1853 году. Согласно указу ставилась задача "обращения в христианскую веру необращенных заобдорских остяков и самоедов, живущих по берегам Ледовитого океана. Необходимо послать в эти кочевья приспособленных миссионеров, знающих различные между собой идиомы языков остяцкого и самоедского, которые бы жили и перекочевывали с народом и, имея легкие подвижные престолы, совершали бы упрощенные церковные обряды, старались бы вообще инородцам сделаться полезнее".


30 июля 1856 года уволен на покой управляющим Свияжским Богородицким монастырём.


Скончался 12 марта 1862 года. Погребен в Свияжском Успенском монастыре Казанской епархии, в пристройке к Никольскому храму.


Публикации:


  1. Воззвание к духовному бодрствованию в холерный 1848 г. — М., 1851.
  2. Светлая седмица или поучения на каждый день Светлой Седмицы. — М., 1851.
  3. Слова и поучения. (1851-1853).
  4. Первая седмица святого Великого поста, или краткие поучения на каждый день первой седмицы Великого поста. — М., 1852.
  5. Новый год, или предуготовительные к покаянию поучения от нового года до Св. Четыредесятницы. — М., 1853.
  6. Страстная седмица с Лазаревой субботы и неделю Ваий. — М., 1853.
  7. Воззвание к братиям (именуемым старообрядцами), чадам единые святые веры. — Казань, 1856.
  8. Св. Пятидесятница, заключающая поучения на каждый день Светлой Седмицы и на каждую неделю Пятидесятницы с прочими праздниками и неделею всех святых. — М., 1858.
  9. Святая Четыредесятница, содержащая поучения на каждый день первой седмицы, на каждую неделю Великого поста и на каждый день Страстной седмицы. — М., 1858.
  10. Слова и поучения. (1858-1860).
  11. Слова к тобольской пастве, говоренные в 1852-1856 гг. в 2 томах. — Казань, 1860.
  12. Обозрение Святой Четыредесятницы, особенно в отношении к паремиям, читаемым на 6-м часе и вечером ежедневной великопостной службы. — Казань, 1861.
  13. Первая седмица Великого Поста или краткие поучения на каждый день первой седмицы Великого Поста. — М., 1882.

Источники:


  • Агафонов П.Н. Епископы Пермской епархии. 1383-1918 гг. Краткий биографический справочник. — Пермь: Изд-во "Арабеск", 1993. — С. 56 ( Серия "именитые граждане Перми", Выпуск третий).
  • Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913. — С. 1397, 1407, 1415.
  • Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. — М., 1877. — Прим., с. 11—112.
  • Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М., 1908. — С. 245, 417.
  • Д[урново] Н. Девятисотлетие русской иерархии 988 - 1888. Епархии и архиереи. — М., 1888. — С. 48, 54, 66, 79.
  • Миловский Н., священник. Московская Духовная Академия в 1838—1842 гг. // Русский архив. — 1893. — Кн. 3. — С. 40, 45.
  • Письма митрополита Московского Филарета к С.Д. Нечаеву. — СПб., 1895. — С. 88, прим. 183, с. 135, прим. 292.
  • Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г. — Т. I. — С. 541; Т. II. — С. 1708, 2168.
  • Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского. — СПб., 1900 - 1911. — Т. III. — С. 714.
  • Святитель Филарет Московский. Призовите Бога в помощь: Сб. писем / Сост. иерод. Никон (Париманчук).М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 800 с.: ил. — (Письма о духовной жизни).
  • Смирнов С. История Московской Духовной Академии. — М., 1879.
  • Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1895 гг.). — СПб., 1896. — №279.
  • Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877. — С. 181, 194, 204, 205, 319, 733, 905, 942.
  • Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872. — №279.
  • Филарет, архиепископ Черниговский // Русский архив. — 1887. — Кн. 2. — С. 427.
  • Шестаков И.В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799 - 1899). — Пермь, 1899. — С. 182-186.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. — СПб., 1890—1907. — Т. 1-а доп. — С. 720.
  • Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814 - 1914 г. — М., 1914. — С. 13, 22, 24, 35, 38, 39, 260, 621-622.


Создано : 30/10/2009 : 5:29 PM
Обновлено : 30/10/2009 : 5:31 PM
Категория :
Страница просмотрена 1969 раз


Версия для печати Версия для печати


Комментарии:

Пока комментариев нет.
Вы первым можете добавить комментарий!



free counters


^ Наверх ^