Календарь
Погода

GISMETEO: Погода по г. Пермь

Публикации

Закрыть Города и села

Закрыть Конфессии

Закрыть Культура Прикамья

Закрыть Пермяки

Закрыть Регион

Фотоальбом

Закрыть  Архитектура

Закрыть  Города и села

Закрыть  Литераторы

Закрыть  Музеи

Закрыть  Персоны

Закрыть  Природа

Закрыть  Университет

Рейтинг статей
Регистрация
 Список пользователей Пользователей : 309

Логин:

Пароль:

[ Забыли пароль? ]


[ Join us ]


  Cейчас online:
  Гостей online: 13

Всего визитов Всего визитов: 0  

Рекорд:
Рекорд:Пользователей: 12

08/10/2008 @ 20:57

Рекорд:Total: 401

24/05/2011 @ 08:55


Инфоблок

Ваш IP: 54.162.109.90

Подписка
Чтобы получать новости с сайта, подпишитесь на наш Информационный бюллетень
Подписаться
Отказаться
230 Подписчиков
Дом Дягилева в Перми

Дом Дягилева в Перми


Нам – 125 лет.


В 50-е годы XIX века — на углу улиц Сибирской и Большой Ямской (ул. Пушкина) построен дом для сына губернского прокурора С.И. Баранова по проекту архитектора Р.О. Карвовского в стиле позднего классицизма. В 1862 году дом куплен Павлом Дмитриевичем Дягилевым. С 1880 по 1890 год здесь жил с родителями Сергей Павлович Дягилев (1872 - 1929), выдающийся русский театральный и художественный деятель. Обстановка дома и духовная атмосфера во многом сформировали его личность. Среди свершений Сергея Дягилева — организация художественного объединения и журнала «Мир искусства», проведение выставок на родине и за рубежом, создание театральной труппы, потрясшей мир сезонами Русского балета.


В 1891 г. городская Дума приобрела особняк Дягилевых. В ознаменование бракосочетания Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны Пермская городская Дума пожертвовала дом в собственность Александровской женской прогимназии, существующей с 1881 г. Занятия в новом здании начались осенью 1894 г. В 1907 прогимназию переименовали в гимназию. К этому времени завершили перестройку здания и устройство актового зала. Выпускницы педагогического класса Александровской гимназии несли свет знаний в глухие уголки Пермской губернии.


Судьба России наложила отпечаток на судьбу гимназии. В 1914 году здание было реквизировано для военных нужд. До весны 1917 года здесь размещались роты царской армии. Затем по осень 1918 года — части революционной армии. Им на смену в бывшем доме Дягилевых разместились конвойная рота и штаб армии адмирала Колчака. До настоящего момента сохранились настенные надписи — выписки из приказов штаба армии.


А с лета по осень 1919 года — здание было занято ротами 3-го батальона Красной Армии. С 1923 года здесь снова размещается школа.


В годы Великой Отечественной войны здание отдано под военный госпиталь. С 1949 года в здании возобновились учебные занятия.


В советский период школа носила имя А.М. Горького. 1992 год — постановлением администрации г. Перми школе-гимназии № 11 присвоено имя Сергея Павловича Дягилева.


Богатая просветительскими и культурными традициями жизнь Дома Дягилевых продолжается и поныне. В 1987 году в нем создан музей С.П. Дягилева, с 1990 года культурный фонд «Дом Дягилева» ведет большую работу по сохранению мемориального родового дома Дягилевых, по преобразованию гимназии в культурно-образовательный центр.


Учебное заведение имеет свою эмблему, содержащую в себе несколько символов: в центре — парящий, летящий Человек с расправленными крыльями — символ духовности; открытая книга — символизирует все, что нажило человечество, и знак того, что мы продолжаем писать; здесь видится и призыв к защите детства… Впрочем, каждый всматривающийся в эмблему, наверное, «читает» ее по-своему…


Гимназия сохраняет традиции классического образования академической направленности. Образовательная программа включает освоение второго иностранного языка, дизайна, философии, культурологии, дополнена региональными программами литературного краеведения, истории культуры Прикамья, этнографии и основ народных ремесел.


В настоящее время в гимназии более пятисот учащихся и более семидесяти преподавателей.


Сложилась система классного наставничества. Классный наставник, по большому счету, это друг детей, создающий благоприятный микроклимат в классе, способствующий развитию общения людей разных поколений, направляющий саморазвитие и самовоспитание личности учащегося, организующий дополнительные занятия, консультации детей. Главная идея, отличающая классного наставника от классного руководителя, заключается в кропотливой, индивидуальной работе с ребенком, классом, семьей.


За последние несколько десятилетий в гимназии создана уникальная художественно-эстетическая образовательная среда. Оборудованы кабинеты для освоения классических предметов, есть два компьютерных класса, мастерские по художественным ремеслам и основам этнографии, медиа-центр, кабинет психологии, читальный зал и библиотека, спортивный зал, медицинский кабинет, столовая. В исторической части гимназии располагаются мемориальный музей С.П.Дягилева, этнографический музей народных промыслов и ремесел Прикамья, выставочный зал современного изобразительного искусства памяти пермского художника Николая Зарубина, читальный зал искусствоведческой и краеведческой литературы, дизайн-студия, хореографический зал и большой концертный зал с уникальной акустикой и хорошими концертными роялями. Возрождена традиция музыкальных вечеров.


Музей оказал огромное влияние на формирование гимназического образования, способствовал созданию художественной социокультурной среды, расширяющей базовое образование различными формами культурной практики учащихся и педагогов: художественно-творческой, научно-исследовательской, экспедиционно-поисковой, экскурсионно-просветительской (школа юного экскурсовода, гида-переводчика, работа в архиве). В гимназии создана целая театральная система: работают хореографическая и хоровая студии, студии вокального пения и выразительного слова. Все это позволяет проводить интересные праздники, которые привлекают как самих детей, их родителей, так и друзей большого школьного дома.


Воспитание гимназистов осуществляется на основе созидания социокультурного пространства совместно со взрослыми. Этому служит подвижническая деятельность по восстановлению духовных традиций семьи Дягилевых, забота об культурном памятнике — родовом доме. В гимназическом социуме функции памяти несет на себе культура (личностная культура, культура семейного быта — родовой дом семьи Дягилевых, культура раннего модерна — «эпоха Дягилева», современная культура), которая основывает ценностно-смысловой контекст гимназических традиций. Гимназические традиции актуализируют часть степеней свободы человека, то есть специализируют его на определенный тип деятельности, востребованный гимназическим социумом, социокультурным контекстом живого диалога прошлого и настоящего.


Школа многие годы плодотворно сотрудничает с научными центрами. Является экспериментальной площадкой лаборатории концептуальных основ эстетического воспитания Института художественного образования Российской академии образования. В 2006 году открыта лаборатория гуманной педагогики под руководством профессора Ш.А. Амонашвили. В стенах гимназии ежегодно проходят конференции, симпозиумы, семинары, круглые столы, посвященные проблемам образования, современной культуры. Научные статьи педагогов опубликованы в пермских и российских печатных изданиях. Педагогический коллектив открыт для сотрудничества, для обмена опытом. Учителя не останавливаются на достигнутом, постоянно самосовершенствуются. Они стремятся, чтобы их ученики, покидая стены родной школы, ушли состоявшимися творческими личностями, получив качественное образование в лучших традициях отечественной педагогики. Ставка сделана на творческого учителя, профессионально и честно ведущего ученика по дороге познания. В этом школьном доме у каждого ученика есть реальная возможность встретить своего Учителя, а у Учителя — своего Ученика.


Ежегодно золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» отмечается каждый четвертый выпускник гимназии, все выпускники поступают в высшие учебные заведения Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, стран Европы и Соединенных Штатов Америки.


Ежедневно за каждой школьной дверью идет поиск ответа на главный вопрос — чему и как учить? Каким в сегодняшних условиях должно быть образование?


Муниципальная гимназия им. С.П.Дягилева является федеральной инновационной площадкой. Педагогическим коллективом на основе ожиданий родительской общественности разработана Программа развития (методология ИОП «Эврика», научный руководитель А.И.Адамский).


Программа носит комплексный характер, основными направлениями стратегии развития являются учебный процесс, система воспитания и дополнительного образования, научно-методическое обеспечение, культурно-образовательная инфраструктура. Программа развития ориентирована на институциональные изменения с целью нормативно-правового и ресурсного обеспечения наработанных и моделируемых инноваций, ведущих к созданию оптимальных и эффективных условий образования, воспитания и развития гимназистов, формированию культуротворческого потенциала и полнейшей реализации творческих способностей личности ученика при условии сохранения здоровья.


Историческое здание, система культурных связей, музей, обилие произведений искусства, фундаментальное классическое образование в сочетании с мощной системой художественной практики — все это закономерно порождает идею превратить гимназию в культурно-образовательный центр краевого значения. Идея культурно-образовательного центра основывается на том, что гимназия, имея уникальные социокультурные ресурсы, должна играть одну из ключевых ролей в культурной жизни края. Культурно-образовательный центр — это целая система культурных учреждений, объединенных в одно целое на базе гимназии и осуществляющих связь с традицией. Миссия центра гуманитарна по своему существу. Здесь духовное развитие детей и творчество педагогов, «учительский инстинкт» выдающихся представителей художественной культуры и науки — соединяются вместе.


Дягилевская гимназия как культурно-образовательный центр — это прежде всего духовный феномен, духовная концентрация региональных сил под знаком дягилевской миссии. Однако менеджмент и экономика образования требует не впадать в своеобразный «культурнический идеализм», поэтому симметрично развитию открытых в традицию духовных перспектив мыслится сфера коммерческой и социальной реализации многообразных культурных продуктов, сконцентрированных в гимназии. Гимназия как культурно-образовательный холдинг реализует собственные социокультурные программы: общеобразовательные, профильные, дистанционное образование, сетевая школа, дополнительное образовании. Все это реализуемые школой на рынке знаний образовательные услуги. С другой стороны, такие важнейшие проекты, как музей, выставочный зал, культурный фонд «Дом Дягилева», концертная деятельность представляют собой социальную реализацию культурного ресурса гимназии. Коммерческая организация образовательных услуг, а также общественно-значимые культурные проекты представляют собой два симметричных направления в деятельности культурно-образовательного центра (холдинга). Вместе с тем гимназия готова предоставлять конкретные услуги экспертно-аналитического характера, по повышению квалификации, типографским работам и даже включать в свою структуру кафе и магазин.


Вся инновационная деятельность педагогического коллектива гимназии направлена на создание особого социокультурного пространства, обращенного в традиции и непосредственно доступного живому опыту ребенка. Культура — особая реальность. Замысел Дягилевской гимназии сводится к тому, чтобы взять ребенка за руку и ввести в мир культуры и знания.


dva



Создано : 05/05/2008 : 9:50 PM
Обновлено : 06/05/2008 : 1:58 PM
Категория :
Страница просмотрена 617 раз


Версия для печати Версия для печати


Комментарии:

Пока комментариев нет.
Вы первым можете добавить комментарий!



free counters


^ Наверх ^